Спорт, тренировки, качалка, бои без правил

Реабилитация плечевого сустава после травмы

Травмы плечевого сустава довольно часто встречаются в таких видах спорта, как спортивная гимнастика, акробатика, метание, водное поло, волейбол, баскетбол, борьба.

Возникновение травм плеча провоцируется в особых случаях: когда выполняются непривычные движения в суставе по широкой амплитуде, при выполнении резких движений, в момент столкновения с соперником, при падении, после сильного удара по плечу, во время выполнения замаха назад, при выполнении напряжений, несоразмерных с возможностями спортсмена. Реабилитация плечевого сустава как один из методов лечения зачастую начинает проводиться прямо на месте получения травмы.

Плечевой сустав – подвижное сочленяющееся образование, связывающее верхнюю конечность с туловищем и придающее ей всю сущую функциональность. Любые перенесенные травмы, воспалительные заболевания и оперативные вмешательства на плечевом суставе требуют прохождения определенного восстановительного лечения, так как высока вероятность появлений осложнений, от которых избавиться будет намного сложнее, а нормально трудиться и жить с ними едва ли представляется возможным. Именно по этой причине как раз та самая реабилитация плечевого сустава после операции рекомендована травматологами и хирургами общего профиля. Не нужно думать, что это с одной стороны процесс длительный, универсальный для всех и его вовсе можно отложить до наступления более благоприятных времен пациента. Реабилитацию необходимо начинать сразу после операции, буквально с первых дней, и уже через неделю спокойно ее продолжать в домашних условиях по часу к примеру.

Травм существует различное множество: вывихи, переломы, повреждение вращательной манжеты, SLAP - синдром, бурсит и т.д. Многие из них требуют оперативного вмешательства, но также существуют случаи, когда можно обойтись консервативным лечением и избежать операции. Для обеспечения скорейшего восстановления функций плечевого сустава необходимо проводить реабилитационные мероприятия в полном объеме.

Реабилитация плечевого сустава в целом состоит из двух этапов:

-пассивная реабилитация;

-активная реабилитация.

Пассивный этап реабилитации

С целью подготовить сустав и мышцы к активной фазе реабилитации мы проводим комплекс физиотерапевтических процедур, который позволяет избавиться от таких явлений, как отек, боль, воспаление, атрофия мышц. Параллельно мы применяем массаж и кинезиотерапию.

После окончания первого (пассивного) этапа восстановительного периода мы проводим плановый осмотр, при положительной динамике пациент переходит на следующий этап, этап активной реабилитации плечевого сустава (ЛФК).

Активный этап реабилитации

Физические упражнения – это мощный стимулятор всех жизненных функций организма человека, они ускоряют процесс формирования компенсаций – временных или постоянных. Выполняя физические упражнения, мышцы восстанавливают свой тонус, благодаря чему пациент учится заново контролировать свои движения (мышечный контроль). Более того, посредством упражнений формируется мышечный корсет, который в дальнейшем минимизирует риск повторной травмы! Занятия спортом разрешаются через 2,5-4 месяца после операции, в зависимости от вида травмы, возраста и сопутствующих заболеваний.

Так же важно отметить, что отсутствие реабилитации в полном объеме влечет за собой последствие в виде стойкой контрактуры (“замороженное плечо”), избавиться от которой стоит много душевных и физических сил как пациента, так и реабилитолога. Очень важно начать реабилитационные мероприятия сразу после операции или серьезной травмы, чтобы в разы уменьшить сроки восстановления.

Реабилитация после артроскопии плечевого сустава

Многие публикации в Интернете, научные труды и монографии посвящены новому лечебному и диагностическому методу – артроскопическим операциям в травматологии и ортопедии. Однако нередко возникают осложнения, да и последствия самого основного заболевания даже после успешной манипуляции далеко не всегда проходят сразу и бесследно. Согласно современным стандартам оказания помощи, показана реабилитация после артроскопии плечевого сустава, учитывая, что анатомически внутри имеются большие полости, служащие потенциальным источников инфекции. Необходимо понимать, что речь идет о краткосрочных сеансах, не принуждающего больного снова выходить на больничный лист.

Реабилитация после эндопротезирования плечевого сустава

Эндопротезирование плечевого сустава – сложнейшая операция, направленное на искусственную замену поврежденного сустава, который бы по своим биомеханическим характеристикам не столь заметно уступал естественному. Таким образом, для пациента снова выпадает шанс вернуться к прежним активным движениям. Технически операция сложная, и далеко не все профильные учреждения ее выполняют, что, безусловно, по мере развития технического прогресса решится. Тем не менее, реабилитация после эндопротези


Реабилитация плечевого сустава после травмы




2017-07-13 01:45:25
комментарии:
Где можно посмотреть полную статью?
оставил Lavern Slate, дата 2017-04-07 02:59:07

Я МРТ сделал написали разрыв верх.плечлоп.связки.Ортопед толковый смотрел снимок и говорит сустав цел,и со связками нет проблем,но мне кажется он ошибся,у меня это никак не связано с шеей,спиной и т.д.Это отдельная травма.
Ужасные хрусты и стуки,при вращении плеча назад.Начиналось все просто с легких хрустов,затем боль и усиление,амплитуда полная.И вот что для меня непонятно.При выполнении подтягиваний с весом 16кг боль уходит на дней 20.Что это такое может быть?Врачи Вы где?
оставил Adela Simmons, дата 2017-04-07 02:59:07

надо мышцы в тонусе держать. Плечевой и тазобедренный суставы держится мышцами и только мышцами. Если мышцы расслаблены, то головка плеча может выходить за анатомические пределы, и тогда возможны микротравмы (те самые щелчки). Так что - ЛФК, ЛФК и ЛФК. И так до тех пор, пока тонус мышц не войдет в привычку. Обычно это несколько месяцев.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

Мне думается, что тему разработки плечевого сустава полезно знать не только людям после травм, но и тем, кто много времени проводит сидя за компьютером. Обычно этот образ жизни приводит к закрепощению плечевых суставов, что в ряде случаев способно приводить к травмам. И профилактика в данном случае будет точно такой же как и при реабилитации после операции.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

мои мышцы в большей части жизни всегда в тонусе,иначе рассыпался бы.Качественная разминка(очень аккуратно),тренировка,дыхание,заминка,питание и сон.я Даже стараюсь ходить,сидеть,лежать и поднимать все максимально правильно.
оставил Adela Simmons, дата 2017-04-07 02:59:07

и я всегда тянусь,что-то делаю такое,от чего я ощущаю комфорт и улучшение состояния.Вы по образованию кто?Я часто вижу Вас тут.
оставил Adela Simmons, дата 2017-04-07 02:59:07

если бы все было так просто, если бы мы были способны всегда адекватно оценивать состояние мышц.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

просто я это все стал осознавать,после того как организм свой довел до предела.Теперь же только так.
оставил Adela Simmons, дата 2017-04-07 02:59:07

тут вы не оригинальны. Чем дальше, тем больше мне кажется, что такова стратегия почти всех людей. Пока не дойдут до крайности, за ум не берутся. Да я и сам такой.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

все такие)))отец тож с циррозом щас сидит,сложной формы..Каждый сам за себя в ответе,но я только сильнее стал)))все пройдет.
оставил Adela Simmons, дата 2017-04-07 02:59:07

конечно пройдет... если включить мозг и начать действовать вдумчиво, а не переть буром. Кстати, брусья - очень травматичное для плеча упражнение. Лучше от них на время отказаться. Ну или максимально уменьшить нагрузку (например, опираясь ногами о землю или ремень).
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

я их перестал на время делать)))или делаю по очень маленькой амплитуде.
оставил Adela Simmons, дата 2017-04-07 02:59:07

чисто субъективно, делать их на маленькой амплитуде мало смысла, лучше уж вообще не делать (на этапе лечения). А вот на этапе восстановления использовать способы уменьшить нагрузку надо обязательно. Скажем, у нас для этого в парках стоят специальные тренажеры, на них половина веса приходится на ноги. Когда я сдуру травмировал плечо (тоже на брусьях), они мне сильно помогли восстановиться.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

есть такое,согласен)))Эллиптические тренажеры хорошая штука.У меня ноги,плечо,шея,таз и спина болели..щас легче уже не обращаю внимания.Столько денег в никуда,сам стал себе помогать,как могу.Много пробовал упражнений(все в дневник записывал)следил за состоянием в покое,во время нагрузок и после)все до мелочей.
В итоге смог все это в положительное направить,но полностью пока не прошло.Стараюсь так))))бомбить со всех сторон.
оставил Adela Simmons, дата 2017-04-07 02:59:07

вот и я думаю, что в конечном счете правильной стратегией является - подобрать физическую нагрузку под особенности своего тела. А для этого нужно понимать его потребности, сигналы и иметь достаточную эрудицию в физиологии, кинезиологии, ортопедии и ЛФК. И все срастется. Рано или поздно.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

так и есть)))сам создатель этой группы написал хорошую фразу:"Я не видел ни одного человека в поликлинике,который прошел бы полный курс лечения и реабилитации после травмы,в связи с дороговизной методов"вроде так я где-то видел.Вот приходится самому догонять хотя бы мелочи,которыми я могу хоть ка-то поддерживать себя и не угробить дальше.
оставил Adela Simmons, дата 2017-04-07 02:59:07

плечевой сустав, действительно, связок не имеет. Но в т/б суставе связки всё же есть)
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

эти связки не работают как ограничитель. Там очень большие люфты. Настолько большие, что можно сказать, что связок как бы и нет. Тут медиком быть не надо, достаточно просто рассмотреть т/б сустав как механизм. Единственное, чем он может держаться - это мышцами. Просто в силу того, как работают мышцы, и как работают связки.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

в тбс связки как раз-таки и работают как ограничитель избыточных движений. Поэтому головка бедра движется строго в ацетабулярной впадине без каких-либо "люфтов", в отличие от плечевого сустава, где можно наблюдать различные изменения в размерах суставной щели при нагрузке на плечо.
оставил Gloria Herstad, дата 2017-04-07 02:59:07


1. Lig. iliofemorale расположена на передней стороне сустава. Она тормозит разгибание и препятствует падению тела назад при прямохождении. Этим объясняется наибольшее развитие данной связки у человека, она становится самой мощной из всех связок человеческого тела, выдерживая груз в 300 кг.
2. Lig. pubofemorale. Она задерживает отведение и тормозит вращение кнаружи.
3. Lig. ischiofemorale. Она задерживает вращение бедра кнутри и вместе с латеральной частью ligamentum iliofemorale тормозит приведение.
4. Zona orbicularis. Круговое расположение zona orbicularis соответствует вращательным движениям бедра.
Нужно заметить, что у живого человека связки не доходят до своего предельного натяжения, так как торможение в известной мере достигается напряжением мышц в окружности сустава. Обилие связок, большая кривизна и конгруентность суставных поверхностей тазобедренного сустава в сравнении с плечевым делают этот сустав более ограниченным в своих движениях, чем плечевой, что связано с функцией нижней конечности, требующей большей устойчивости в этом суставе.
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

говорить о том, что вместо связок здесь работают мышцы- некорректно. Они работают вместе. В принципе, как и в любом суставе, мышцы являются дополнительным ограничителем к движению сустава (исключение- плечевой).
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

хотел написать то же самое, но отвлёкся на бутерброд.
оставил Gloria Herstad, дата 2017-04-07 02:59:07

у меня тоже такое бывает)
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

ага, а в нейтральном положении они все пребывают в "рыхлом" состоянии (ненатянутом). Господи, да поизучайте вы т/б сустав глазами механика, а не посредством книжных описаний. Не работают там связки (в смысле приложения силы). Они там нужны больше как сигнальные органы. А сустав держится глубокими мышцами-ротаторами, а в случае плохой растяжки, так вообще, аддукторами и ягодичными мышцами. Потому-то у новичков такие проблемы с растяжкой бывают - у них т/б сустав стабилизируется мышцами, которые надо растягивать, а глубинных у них почитай что нет.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

а в каком суставе в нейтральном положении связки находятся в натянутом состоянии??? Связки нужны, чтобы ограничивать избыточное движение в суставе!
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

Бинго!!! И хотя в коленном суставе они в нейтральном положении и работают, но мы тут не занимаемся спором ради спора. В ТБ суставе головка в нейтральном положении легко вывалится из вертлужной впадины, если ее в ней не держать мышцами. Далее, о предельных положениях. При растяжке головка бедра как правило вытаскивается из ВВ или напряженными ягодичными мышцами, или аддукторами (та же гребенчатая), или всеми мышцами по совокупности. Никакие связки не удержат сустав в стабильном положении при такой нагрузке. Но они могут подать в спинной мозг сигнал (и подают) о том, что сустав становится нестабилен. В ответ на это СМ рефлекторно активирует мышцы, с помощью которых он привык стабилизировать сустав. Если это внутренние ротаторы, то проблем как правило нет (смотрим на гимнастов). Но у большинства, как я уже говорил, активируется поверхностная мускулатура. В итоге они тянут напряженные мышцы, что всегда чревато микротравмами. Иначе говоря, при растяжке ключевым моментом является не способность поверхностных мышц тянуться, а сила и выносливость глубоких мышц. А они как правило или гликолитические, или вообще атрофированы.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

здоровый ТБС является по природе шаровидными суставом. И никуда головка бедра не денется из ВВ без должного приложения силы. Пример тому - взрослые люди с нижним парапарезом. Ни у кого нет вывихов бедра. Вывих бедра при парапарезе возможен только в детском возрасте, когда крыша ВВ ещё недостаточно развита. Если не верите, сходите в анатомический музей и покрутите в руках реальный препарат ТБС.
оставил Gloria Herstad, дата 2017-04-07 02:59:07

просто попробуйте сесть в шпагат (желательно поперечный). Поймете, что это не так.

Да это видно даже на глаз (я ориентируюсь на видео Акланда). Головка бедра бедра легко может покинуть вертлужную впадину. Единственное, что ей может помешать, это поверхностное натяжение синовиальной жидкости. Но ее возможности удержания поверхностей вместе не так уж и велики. Тому свидетельства - щелчки суставов пальцев и пр. суставов. А ТБ сустав испытывает слишком большие нагрузки, чтобы можно было расчитывать только на нее. Поэтому повторяю - посмотрите на ТБ сустав не через призму справочников, а как механик. Связки - это пружины. Суставная капсула создает область, где синовиальная жидкость может удерживать головку за счет поверхностного натяжения. Но этого мало. Остаются только мышцы.

Проблема в том, что работа спинного мозга в западной физиологии на данный момент является такой "серой зоной". Ей практически никто не уделяет внимания. А очень зря. Спинной мозг очень умный. Он не только способен перестраиваться под очень широкий диапазон анатомический особенностей тела, но при ряде условий может научиться даже управлять рефлексами других людей. Последнему, скажем, обучают в боевом тайцзи.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

то есть вы считаете, что гликолитические мышцы тянутся хуже, чем окислительные? Вы серьёзно? Вы считаете, что тянуть напряжённые мышцы опасно микротравмами. Здесь нужно оговорить условия такой опасности: растяжка "холодных" мышц и (или) растяжка резкими движениями или рывками. Но это бред. И каким это образом вам в растяжке сила и выносливость глубоких мышц помогут в растяжке, если вы тренируете гибкость?
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

вот на глаз смотреть как раз не надо. Надо смотреть реальные анатомические препараты, на которых видно, что никуда не денется головка из ВВ. Даже у парализованных больных, у которых мышцы не функционируют и полностью атрофированы. Связки - это не пружины, это нерастяжимые структуры. И головка бедра удерживается в ВВ нерастяжимой суставной капсулой, а избыточные движения ограничены соответствующими связками.

Если Вы так хотите посмотреть на ТБС со стороны механики, то возьмите чашку под размер Вашей руки, наденьте на кулак и закрепите на запястье скотчем так, как расположена капсула и связки в реальном ТБС. И попробуйте снять чашку с руки. Результат Вас удивит.
оставил Gloria Herstad, дата 2017-04-07 02:59:07

я вообще не говорил про то, что мышечные волокна тянуться. Более того, у меня есть сомнения, что растягиваются именно мышечные волокна, а не соединительная ткань. Но об этом я полемизировать пока не готов. Единственное, что я говорил, это то, что гликолитические волокна способны работать очень короткое время, после которого наступает "отказ" и спинному мозгу для стабилизации сустава приходится переключаться на другие, более выносливые мышцы. А это как правило поверхностные мышцы.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

во-первых, анатомия Акланда - это как раз демонстрация на трупах.
во-вторых, как вы себе представляет стабилизировать такой большой объем движений как в ТБ при полностью нерастяжимых связках? Это механически невозможно.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

связки находятся в максимальном натяжении при соответствующих крайних положениях бедра. Это и есть анатомический барьер. При дальнейшем воздействии идёт их разрушение. Поэтому и диагноза "растяжение связок" не существует.

Конечно, мышцы играют немаловажную роль в стабилизации ТБС, но без них головка никуда не денется из ВВ.
оставил Gloria Herstad, дата 2017-04-07 02:59:07

правильно, не денется. Но только до тех пор, пока нет нагрузки.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

а какая нагрузка способна к этому привести? Подвздошно-бедренная связка, к примеру, способна выдержать нагрузку в 300 кг. И как раз таки при растяжимых связках головка из ВВ вылетала бы постоянно, потому что в крайних положениях сустава мышцы находятся в максимально растянутом положении, соответственно, силу развить они уже не могут и их стабилизационные возможности падают. Дальнейшая нагрузка в таком случае приведёт к мышечному разрыву или разрыву (отрыву) сухожилий.
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

до этого просто не доходит дело. Спинной мозг постоянно следит за сигналами от органов гольджи, и суставных рецепторов. Если натяжение связок или перекос сустава достигает критического (на его взгляд) значения, то автоматически включается работа, которая должна эту ситуацию исправить. Это может быть включение дополнительных мышц или, наоборот, расслабление чрезмерно напряженных. Именно поэтому новичкам часто не удается расслабить мышцы, которые они тянут - им просто не позволяют это сделать.

Другое дело, если изменение условий происходит стремительно, так что СМ отреагировать не успевает. Тогда да, возможны и растяжения сухожилий и разрывы связок. Во всех остальных случаях суставы у него в приоритете. Он лучше пожертвует мышцами (все равно они быстро восстанавливаются), чем суставами.

Но самое интересное начинается тогда, когда телесные условия изменяются, а программы (координационные привычки) остаются теми же (например после травмы). Тогда можно стать свидетелем, что органически никаких предпосылок для проблем нет, но тем не менее человек снова и снова получает вторичные травмы. Такая же ситуация может возникнуть в подростковый период, когда тело растет слишком быстро и слишком неравномерно.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

органы Гольджи находятся в сухожилиях, а не в связках! Их задача не защита сустава, а предохранение сухожилий от разрыва. Опираясь на сигналы от органов Гольджи, спинной мозг ограничивает силу мышечного сокращения.
А вторичные травмы развиваются в ослабленных местах, т.е. там, где травма уже была.
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

правильно. Но как СМ понять, насколько напряжена та или иная мышца? У него нет другого способа. Мышечные веретена здесь не помогут, они для другого. Стабилизация сустава в движении - это сложнейшая работа, подразумевающая одновременно усиление натяжения одних мышц и ослабление натяжения других. И для ее выполнения нужна постоянная обратная связь. И все это завязано на сигналы от суставных рецепторов. Головному мозгу такое выполнить не под силу. Точнее, под силу, но только в условиях изометрической нагрузки. Собственно, именно таким способом программы СМ и переписываются. Таким и с помощью, как я их называю, кинестетических метафор. Это весь тот "бред" про энергии, силовые линии, ощущение растяжения мышц (а как вы отличите, растяжение от натяжения, если кроме органов гольджи больше подходящих рецепторов нет?) и пр.

Что касается травм в ослабленных местах... Вот я как раз сейчас разбираюсь с запястьем. Именно наблюдая за динамикой в нем, эта модель у меня и формируется. За время травмы (а это почти год) был сформирован "извращенный" паттерн стабилизации сустава, предполагавший расслабление большого числа мышц. Когда все пришло в норму, я попробовал начать восстанавливать нагрузку. И у меня не вышло. Я травмировался снова и снова. Мне пришлось вспомнить все, что я знал по китайской гимнастике, чтобы медленно шаг за шагом взять каждую отдельную мышцу под контроль и заставить их работать с учетом новых реалий. А органически все было супер.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07

вы как-то всё в сторону уходите от изначального вопроса. Дальнейшую дискуссию продолжать смысла не вижу.
оставил Rita Toliver, дата 2017-04-07 02:59:07

пересмотрел ленту. Не было изначального вопроса. Была просто полемика в рамках темы о плечевом и тб суставах. Но вы правы в том, что тема действительно уже обмусолена со всех сторон. Больше ничего принципиально нового сказать не получится.
оставил Robert Westberry, дата 2017-04-07 02:59:07


- Спорт, тренировки, качалка, бои без правил связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика