Спорт, тренировки, качалка, бои без правил

Йога- это единство

Речь у нас с вами пойдет о йоге! В книге «Древо йоги» Айенгар рассказывал о том, что такое йога. Многие из нас знакомы с этой книгой, но поучения Айенгара можно слушать бесконечно.

Йога - это единение. Единение каждой души с Абсолютным Духом. Однако это определение очень абстрактно. Нам его понять сложно, поэтому скажем простыми словами, которые понятны будут всем – йога - это единение тела с умом, а ума с душой. Девяносто пять процентов из нас страдают духовно, физически или умственно. Йога позволяет нам содержать тело таким же чистым, как и душа. Практика йоги развивает тело до уровня подвижности ума так, что тело и ум становятся подвижными, а потом йога направляет их к свету души.

Святые говорят, что есть разные пути, которые ведут к конечной цели - прозрению души. Раджа – йога - это наука разума; джняна – йога - это наука знания; карма- йога- это наука долга; хатха - йога- это наука воли. Для авторов древних текстов эти названия были сходни клавишам на клавиатуре. На ней много клавиш, а музыка одна. Так, существует большое количество слов, которыми люди выражают свой индивидуальный подход к йоге и конкретные пути, с помощью которых они достигают вершины в искусстве. Однако йога остается единой, подобно Богу, несмотря на то, что в разных странах Его называют по - разному.

ЕдинствоТе люди, которые подходят к йоге с интеллектуальной позиции говорят, что раджа - йога духовная, а хатха – йога - физическая подготовка. Это не правильное представление. Хатха - йога ведет к прозрению души также как и все пути ведут к одной цели. Многие ли из тех, кто делает различия между раджа - йогой и хатха - йогой, изучили священные тексты хатха- йоги? Многие ли прочитали главные источники раджа - йоги? В чем же различия между двумя направлениями йоги?

Если рассмотреть слово хатха с психологической точки зрения, то нам станет ясно, что хатха – йога - это духовная дисциплина. «Ха» -это «Солнце», то есть солнце тела, а «тха» - это «Луна», то есть ваше сознание. Солнце светит всегда одинаково, а луна имеет свойство прибывать и убывать каждый месяц. Становиться полной луной или изящным месяцем. Так наша душа, которая и есть солнце, никогда не увядает. А наше сознание, подобно луне, подвержено колебаниям, подъемам и спадам. Нам сложно сдерживать наш разум, сравнить его можно с ртутью, которую невозможно удержать в руке. Однако, когда тело и сознание объединены друг с другом, энергия сознания становится спокойной, а когда идет успокоение энергии сознания, то само сознание успокаивается, а душа наполняет целиком все тело.

Йога есть успокоение колебаний дыхания, то есть «прана – вритти - ниродха». Так говорится в «Хатха Йога Прадипике». Йога есть колебание ума, то есть «читта – вритти - ниродха». Так говорит Патанджали в «Йога Сутрах». За малую доли секунды ум может следовать в разных направлениях. Его движения всегда разнообразны и очень быстры. Однако дыхание в разных направлениях одновременно следовать не может. У дыхания один путь: вдох и выдох. Оно не может быть множественным, как ум. Управление дыханием ведет к успокоению сознания, согласно «Хатха Йога Прадипике».

«Хатха Йога Прадипика» начинается с контроля над дыханием, а «Йога Сутры» начинается с управления сознанием. Но в определенной точке они встречаются. В результате различий между ними нет. Управляя дыханием, вы держите сознание под контролем, а управляя сознанием, вы делаете ритмичным дыхание.

Вершина хатха – йоги - это как слияние воска с огнем. А разум поглощается пламенем души. Единение ума и души есть хатха - йога, согласно священной книге. Раджа - йога равна хатха - йога. Так что разницы между ними нет, поэтому йога едина.

Практика йоги - это то, что объединяет ум и тело. Для развитых людей это означает еще и единение ума и рассудка, для тех, кто «копает глубже» - это союз тела, ума, рассудка с душой.

Классически йога делится на восемь аспектов: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхияна, самадхи. Этот список может показаться пугающим, если вы не знакомы с такими словами. В ходе изложения вы познакомитесь с этими частями и больше не будете удивляться.

Также, йогу необходимо рассматривать как состоящую из трех слоев:

внешнего;

внутреннего;

сокровенного;

или:

физического;

ментального;

духовного.

Соответственно восемь аспектов йоги можно разделить на три группы:

Яма и нияма представляют собой социальные и личностные этические учения;

Асана, пранаяма, пратьяхара ведут к пониманию себя;

Дхарана, дхияна, самадхи- результат йоги, которые приносят опыт прозрения души, хотя в практику йоги не входят.

ЙогаНа Западе йога рассматривается как физическая культура, хотя она и физио - психологическое и психо - духовное учение. Это наука, которая освобождает ум от цепей тела и ведет его к душе.

Когда ум сливается с душой, то душа освобождается и начинает пребывать в покое. Если птицу держать в клетке, то она не сможет летать, а открыв клетке, птица обретает свободу. Человек достигает точно такой же свободы, когда ум освобождается от тела и обретает покой в душе.

Первый уровень йоги - это то, что делать нужно, и то, чего нужно избегать. Нияма учит нас тому, что необходимо делать для процветания личности, а яма - чего следует избегать, так как это может нанести вред обществу. Они представляют собой этические законы. Нияма и яма одинаковы везде, независимо от того, какая это цивилизация.

Второй уровень йоги. Если следовать классическим заповедям, то мы будем идти по пути индивидуального развития через взаимопроникновение тела и ума, ума и души. Ко второму уровню относится садхана или та практика, которая включает в себя асану, пранаяму и пратьяхару. Асана - это практика поз тела, пранаяма - это наука о дыхании, пратьяхара - это успокоение чувств или удержание их в пассивном состоянии, либо направление чувств вовнутрь.

Третий уровень йоги описывается в «Йога Сутрах» как богатство йоги. Это плод садханы. Он состоит их дхараны - это полное внимание, дхияны - это медитация, самадхи - это пик йоги, состояние блаженства и единства с Абсолютным Духом. Если вы ухаживаете за деревом, в процессе его роста, в определенный момент оно зацветет, а результатом развития будет плод. Так и практика йоги достигает вершины в духовном аромате блаженства. Вся суть вашей практики йоги содержится в ее плодах гармонии, мира, свободы.





2017-06-11 01:45:08
комментарии:

- Спорт, тренировки, качалка, бои без правил связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика